|
02.01.08 06:26 | Капля Разума |
ru |
Небольшая преамбула: некоторый период жизни я посвятил DnD, был мастером, потому не понаслышке знаю некоторые ролевые системы. Рассуждения\сопоставления от логики, опечатки от похмелья. :)
Аналитика.
На данный момент в БК наблюдается типичный кризис ролевой системы, вполне сопоставимый с подобным затруднением, возникшим при вводе в Игру магии.
Напомню: изначально вся магия в БК была свитковая\екровая, потому сбалансировать мага и воина получилось не сразу. Но все же получилось, так или иначе. Именно с издержками магической системы был связан искусственный тормоз в виде "неприступного" восьмого\девятого левела. Просто нужно было понять значение интеллекта (достаточно прозрачное изначально - требование на свитках\встройках) и мудрости (количество маны\требование на будущих вещах магов), сбалансировать эти значения со СЛИВом и разделить игроков на две принципиально разные группы (спасибо админам, что тогда же была создана система перекачек).
Что мы видим в данный момент: уже не искусственный, а вполне реальный потолок в 100М экспы, отсутствие перспективы ввода новых параметров (что там появляется на 13-ом, не помню), достаточно невнятное значение духовности. Откуда взялся потолок понятно - а что делать с новым параметром, если до сих пор неясен баланс духовности с другими параметрами. Что делать воинам на 12-13 и выше левелах? Вводить для них новые пещеры? Бриллиантовыми клюшками подманивать? Оттого и изменения за последнее время носят не качественный, а количественный характер. Луки - офигеть сколько тестов для баланса маг\лучник\воин нужно, да и с концепцией не все ясно. Замки - аха, сделаем из браузерки ВоВ\Линягу. С осадами, кланботами и прочими радостями. Хоккей вообще тянет только на развлечение для любителей. Вроде Башни Смерти. Храм Знаний - неплохой лохотрон, достаточно интересный и полезный, однако. За всеми этими потугами разнообразить геймплей так и слышится глас вопиющего в пустыне: "ЧТО ДЕЛАТЬ?!" Не поймите превратно, я не против подобных косметических новшеств. Все это хорошо. Но не ТО...
Значение духовности: первичное для воинов - хиляние в бою приемами вроде глухой защиты, хлебнуть крови и так далее (до сих пор не понимаю только одно - за что обделили уворотов). Здесь же и свитки вроде +600. Вторичное - призрачки, коих теперь много. Первичное для мага - расход на некоторые ключевые приемы. Усмирение, цель стихии, силовое поле, медитация и другие. Вторичное для мага - расход на лечение. Потом идут те же призраки. А теперь скажите, на какие места стоит поставить Исцеление\Спасение от бонусов за кратные 25-ти значения духовности. Кроме артников и очень прокачанных игроков качать духовность мало кто будет при теперешней системе. Просто в силу бОльшей эффективности других параметров. (Спорный момент, прошу высказываться.)
Предложение раз: пересмотреть прямое влияние духовности на магов\воинов. Ключ воина - приемы. Пусть будет возможность подменять духом любые тактики в некоем соотношении. Чем выше духовность - тем дешевле подмена. (Вроде линейного влияния мудрости одновременно и на количество, и на восстановление маны.) Для разных тактик\приемов разная цена соответственно (чтобы не "залипали" полные\магические защиты, например). Ключ мага - мана. Чем ее больше, тем больше маг проживет и тем эффективнее отработает бой. Пусть дух уменьшает расход маны и\или давит защиту от магии. Чем больше духа, тем эффективнее подмена маны духом (не 200 маны за каст, например, а 100 маны+5 духа), и тем сильнее подавление защиты. До +50, скажем на 100 духовности (размечтался что-то :)).
Предложение два: Воин=СЛИВ+Дух, Маг=ИнтелМудрость+дух. Стратег=Дух+СЛИВ. Священник=Дух+Мудрость. Смысл простой. Попытки каким-то образом ввести в игру Лидеров (флаги в статусных битвах, плюшки капитану в хоккее) уже наблюдаются. Просто надо дооформить идею. Стратег: большие бонусы на урон\защиту команде, большие минусы на то же самое себе (заодно и ЗВ введем в игру - пусть защищают драгоценную тушку босса :)). Стратег получает только нелечимые травмы, ослабление после боя увеличено до часа. Способности доступны при наборе в команде как минимум ИКС бойцов, до этого работает как простой воин. Священник: маг с широкими возможностями усиления\лечения как одного, так и всех членов команды, включая спецприемы на восстановление между поединками(в пещере, например). Священник НЕ получает ослабление после поражения, однако сам ПЕРВЫМ начинать бой НЕ может. Ни в пещере, ни со свитков, ни на ЦП. Приемы Стратега\Священника изучаются со специальных книг. Где они будут, что именно там будет - это уж решать админам. (Написал, перечитал, понял, что бред. И так с балансом траблы. Ну да ладно. :)) Приколы с особыми способностями можно использовать в новых пещерках. Типа, вот тебе, стратег, 10 канальных пауков, а вот и Шут напротив. Убивай. :)
Предложение три: кратко выскажусь - линейное увеличение чего-либо НЕ нового при вводе нового параметра бессмысленно. И мягко говоря, не интересно.
P.S. Все вышесказанное - ИМХО. Ни на какие истины не претендую. И от боянов не отнеткиваюсь. В полемику вступать не собираюсь. Высказывайтесь. А я уже все сказал. Dixi. :)
Mood: нейтральное Music: Kelly Clarkson - Never Again
|
|
|
|
|
06.12.07 09:27 | Цепь Исцеления |
ru |
Мотивы пробуждения: Частые высказывания на форуме касательно "читерства" воздушных магов, применяющих групповое лечение на 500-2000 ХП.
Итак... С усилением Цепи Исцеления и введением задержки на Цепь Молний (вполне обоснованной, кстати, ибо каст - не профильный, а дополнительный), многие Маги Воздуха начали использовать Цепь Исцеления, тем самым балансируя на грани много урона\эффективность в плане помощи команде. И пошли те самые касты, вызывающие порой возмущение своей мощностью.
С прискорбием вынужден отметить, что возмущающиеся зачастую не видят недостатков данной магии, либо игнорируют их, как несущественные. Тогда как:
1. В отличии от Тепла Жизни(Огонь), Регенерации(Вода), Ледяного Спасения(Вода) прием тратит ход. Что ОЧЕНЬ существенно. Ибо приходится выбирать между уроном и лечением. Раздумья зачастую критичны при действиях магов в противоположной команде. ("Не успел подумать - уже убили!") Касательно земного исцеления - оно тоже тратит ход, однако лечит гарантированно, хотя и немного. Используется редко из-за слабости и опасений влететь на агрессивки\сбить полные\маг защиты. (Много целей.)
2. Та же проблема, что и для Духа Природы. С учетом скоротечности хаота\несогласованности действий редко удается не попасть в агрессивку\магзащиту\полную защиту. Проблема решается скоординированностью действий, но такое удается сделать только при достаточном таймауте и отсутствии желания "Экспа! Бегом!"
3. Воины, наверное, не знают, да и маги редко замечают, что критический удар цепью исцеления может быть больше недостаточного уровня жизни. То есть при жизни 700(1000) крит может быть и на 600. Всё бы ничего, но дух у цели сжигается не за 300 реально вылеченных, а за 600, прилетевших с лечения.
4. Связана с этим и проблема быстрого сгорания духа\сжигания духа сокомандниками на всевозможные призраки. Итог Цепь на -- (нет силы духа, нет эффекта).
5. Количество маг.промахов зрительно сильно увеливается при использовании массовой магии. И эти связано:
6. Цепь исцеления: КРИТ на +2 через полную защиту, -- нет силы духа, -- забыли помолиться великому ВЦ.
Итог: получаем страшную магию при использовании умелыми руками, но даже они не исправляют нестабильность маг.промахов, удачных кастов в защиты и выжигании духа, припасенного сокомандниками на Последний Удар\последний призрак.
Mood: решительное Music: Пикник - Самый звонкий крик-тишина
|
|
|
|
|
27.10.07 18:53 | Магия и Фуфел |
ru |
Вопросики возникли у меня в контексте прошедших изменений магической системы БК. Достаточно серьезных изменений, кстати. Тут и изменение работы подавления защиты от магии, и дополнение мощности магии стихий за счет интеллекта, и уменьшение вероятности магического крита, и изменения связанных с выносливостью защит от урона\магии.
А если вопросики возникли - то это уже как минимум повод подумать. Тем паче что магу думать прямо таки показано,
в отличии от классической "обезьяны с дубиной".
Итак... Считаем для Мага молний мат. ожидание урона. Для остальных неинтересно - линейные расчеты. Во всех дальнейших вычислениях\рассуждениях принималось, что распределение величин равномерное, события независимые и
"Ваще, рулит Тупой Рандом!!!"
Расчеты примитивные, да и углубляться в математику и теорию вероятностей мало кто любит. Так что только результаты.
Математическое ожидание урона молнии равно Lmax\2. С учетом критического урона Lmax\2*(1+К), где Lmax - максимальный прописанный урон, К - вероятность магокрита. Формула известна, но можно напомнить:
3%*(Владение Воздухом - (2*Уровень цели-7)), до максимума в 30%. Учитывая защиту от магии:
M(L)=0.5*Lmax*(1+K)*(1-Z).
Z-"подавленная" защита в процентах. Здесь следует заметить, что на низких уровнях (4-8) подавления практически нет, и существенно оно только с Комплектом Решимости. Учитывайте.
После не очень хитрых вычислений\рассуждений получим мат.ожидание урона Цепной Молнии и
обожаемых мною Искорок (картинка красивая).
Для цепной молнии: M(C)=1.75*Cmax*(1+K)*(1-Z).
Для искр: M(I)=2*Imax*(1+K)*(1-Z).
Спасибо Программерам проекта, что максималки видно при наведении мышки на картинку приема,
причем сразу с учетом мощности. Впрочем, СПАСИБО не только за это.
С помощью этих нехитрых формул любой Маг воздуха может оценить как свой средний урон в том или ином комплекте, так и посчитать приращение мат. ожидания при увеличении магокрита с помощью владений ХАОТичной стихией. (Самому рисовать таблички всякие лень.) Всё для Искрящихся Красавчиков.
Выводы.
1. Равин всех наломал.
2. Суммарное уменьшение среднего урона Магов практически незаметно. Мат. ожидание снизилось на 13,3% из-за падения вероятностей магокритов, упало на 5-10% из-за перерасчета подавления защиты, рухнуло на 7-10% из-за роста связанной с выносливостью защиты от магии... Теперь о хорошем. Светляки теперь дают больше мощности. Аж на 5% на десятом. Мощность
от Интеллекта +50% (для средней десятки). Заговор на +5 - это еще +10%. Итого: 280-300% против
200-230% раньше. Еще раз:
Сумма практически не изменилась. Только "дубинистым макакам" стало поудобнее бить друг-друга, да чуть упало значение
Огненного молотка. Почему - сами догадаетесь.
3. Значение Магокрита упало, рулит Мощность(по формуле удобно считать). "Спаммеры испепелений" (с) постепенно уйдут в прошлое, рулит не количество владений, а тактика совмещения магий.
4. Вероятность каста Цепи Молний по 5 целям, да еще и с 5 критами, да еще и со значениями урона, близкими к максимальным,
мягко говоря, ничтожная. В пределах сотых долей процента. Это для фанатиков.
5. Вопрос к Повелителю Огня: Расчет вероятностей количества целей для цепи\искр при недостаточном
количестве противников. (Бой 4 на 4, Вероятность 2,3,4 целей для Цепи - по 33% ровно, или 25,25,50% -
со смещением к верхнему от переизбыточного.) Вопрос серьезный, Мат.Ожидание меняется от этого значительно.
6. Равин - редиска.
7. Маги Рулят Форева!!!
8. А Равин - редиска!!!
Mood: вредное Music: Мельница - Господин Горных Дорог
|
|
|
|
Total posts: 3 Pages: 1
«« « 1 » »»
|
|
Mo |
Tu |
We |
Th |
Fr |
Sa |
Su |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | |
|